Hi-Fi


А новая метла то метет по-старому...
(первая мысль после прослушивания)

Долгожданное и многократно анонсируемое возвращение к корням свершилось. На "Death Magnetic" Метла наконец то вернулась к старому доброму трэшу с морем головокружительных риффов, обилием тяжелых джэмов и диких соляков. Оглядываясь на предыдущее творчество группы альбом можно охарактеризовать примерно как "…And Justice for All", сыгранный с использованием саунда "Black Album". Но обо всем по порядку.

That Was Just Your Life - великолепный старт, задающий правильный настрой на весь последующий материал. Ураганные риффы сминают весь скептицизм и мгновенно сносят башню.
The End of the Line – неплохо, но здесь, как и во многих остальных вещах отсутствует некая композиционная целостность - хорошие куски зачастую соседствуют с довольно невнятными моментами.
Broken Beat & Scarred – чуть ли не лучшая вещь альбома, несмотря на то, что с выразительной мелодией и здесь проблема. Многие жаловались на испортившийся вокал Хэтфилда. Я думаю, проблема кроется именно в отсутствии на альбоме выразительных мелодий. По большому счету ему здесь просто нечего петь, только и остается, что выкрикивать отдельные куски текста, зачастую мало связанные между собой. К сожалению это проблема не одной вещи, а всего альбома, но, тем не менее, риффы, мать их, и здесь спасают положение - они бьют задницу со страшной силой.
The Day That Never Comes – One напополам с Fade to Black. С одной стороны то, что напрашиваются аналогии, не есть хорошо, но с другой – вещь, как ни крути, отличная, несмотря на неслабо замусоренный финал.
All Nightmare Long – пожалуй, одна из наиболее цельных вещей на альбоме с чрезвычайно бодрыми риффами.
Cyanide – крайне энергичная вещь. Бонусом к отличным рифaам здесь добавляется крутой бас. Трухильо - молоток!
Unforgiven III – непонятно зачем так было называть песню, в которой от предшественников собственно только одно название. Видимо именно оно и мешает восприятию этой хорошей, в общем-то, вещи.
The Judas Kiss – вновь очень сумбурная вещь, которую вытягивает, пожалуй, только довольно драйвовый припев. Про риффы умолчим.
Suicide & Redemption – десятиминутный инструментальный эпик, как в былые годы. Круто, но опять же сумбур и отсутствие центральной линии рождает впечатление импровизации, что, в общем, не так уж и плохо.
My Apocalypse – финальный боевичек-постскриптум в духе Dyers Eve или Damage, Inc.

Итого новый альбом Металлики вполне можно слушать и получать от этого немалое удовольствие (к тем, кто считает, что Метла кончилась после 88-го это, разумеется, не относится). Он не без недостатков, он довольно противоречив, но он очень крут.

@музыка: Metallica "Suicide & Redemption"